четверг, 30 марта 2017 г.

Чытаем класіку: Якуб Колас "Дрыгва"

Літаральна за два вечары прачытала аповесць Якуба Коласа “Дрыгва”. Амаль 200 старонак тэксту. Галоўны герой – дзед Талаш, 70 год, паляшук. Час дзеянняў – 1920 год, акупацыя Палесся белапалякамі. Аповесць заснавана на рэальных падзеях. Калі адным словам - захапляльна! Прызначана для чытання сярэдняму школьнаму ўзросту. Жанр можна вызначыць, як прыгодніцкі. Ёсць там любоў і здрада, ненавісць і любоў (і не толькі да радзімы).
Каб вызваліць сына з польскай турмы, збірае дзед Талаш паплечнікаў. А потым становіцца партызанскім камандзірам, каб вызваліць радзіму ад белапалякаў. Смешна, калі забыўся ён, як камандаваць “агонь” і крыкнуў проста: “Лупі іх, хлопцы!”
Мартын Рыль – паплечнік дзеда Талаша. Не скарыўся палякам, падняў паўстанне, уцёк з пад варты.
Аўгіня – дзяўчынай кахала Мартына, але замуж пайшла за багатага, але нелюбага Васіля Бусыгу.
Саўка Мільгун, якога падаслаў войт з прыяцелямі-багацеямі да партызанаў, каб выведаў, дзе атрад знаходзіцца. Гультай і выпівоха, які за кражу сядзеў у турме, не захацеў да канца выконваць ролю правакатара і даносчыка. Нават у такім прапашчым чалавеку прасыпаецца сумленне і разуменне, што не па той бок ён апынуўся.
Не растрэлялі яго партызаны, выкрыўшы яго намер, адпусцілі: “Жыві!”. Але нікуды не дзецца ад сумлення. Пратэст яго выліўся ў крадзеж жывёлы ў багацеяў і прывод яе да партызан. “Я хачу чалавекам стаць”, - гаворыць ён дзеду Талашу.
Замест “пакуль” Якуб Колас выкарыстоўвае дыялектнае “пока”. 

Барацьба за волю, каханне, здрада, сумленне... усё ёсць у аповесці "Дрыгва". Раб пачытаць пра славутана дзеда Талаша, рэальную асобу з нашай гісторыі.

Автор блогу Людміла Бусел, кнігу чытала яна жа, водгук пісала таксама 30.03.2017

среда, 29 марта 2017 г.

Скажи спасибо: социальный проект

Социальный проект «Скажи спасибо!»
Начало: 14.03.2017
Окончание: 1.05.2017
Идея взята на сайте Паричи, автор Мураль В. Г.
На сайте «Одноклассники» 14 марта в группе нашей деревни «ДУБРОВА –наш- АГРО-город-Ок» была создана тема с объявлением:
 Всем, кто проживает в аг Дуброва.
Дорогие друзья, участвуйте в голосовании «Скажи спасибо»! Подумайте, кому из окружающих вас людей вы хотели бы сказать «спасибо»? Это могут быть: учитель, медсестра, продавец, руководитель, просто ваш сосед и т. д. У вас будет возможность прилюдно и аргументированно его поблагодарить. Тем же, кто наберёт наибольшее количество благодарностей, будут вручены именные медали «За добрые дела».  Не оставайтесь равнодушными, умейте быть благодарными!
Номинанты:
Дикун Виктория и Евгений
Долгий Михаил Павлович
Друзик Раиса Владимировна
Зипенкова Лидия Семёновна
Кравченко Маина Борисовна
Петрашин Евгений Васильевич
Самойленко Лидия Михайловна
Семенчук Нонна Ивановна
Терещенко Александр Павлович
Якушевич Николай Анатольевич
Справка: кто и за что внесён в список?
 1) семья учителей Дикун прославила нашу деревню на областном уровне, заняв первое место в конкурсе, активные, потенциал у них огромный.2)Долгий М.П. – много сделал и делает для постройки и обустройства церкви в Дуброве 3) Друзик Р.В. – много-много лет высоко держит уровень торговли в Дуброве; 4)7) Зипенкова Л.С. и Самойленко Л. М. – бескорыстно работают в церкви; 5)Кравченко М.Б. – возродила с нуля худ. самодеятельность; 6)10) Петрашин Е.В., Якушевич Н.А. – руководители филиала, априори должны делать добро своим подчинённым 8) Семенчук Н.И. – медсестра, работа без выходных и праздников; 9) Терещенко А.П. – автор гимна Дубровы, участник самодеятельности, активен, талантлив.
Дополнение:
Видимо, что не совсем правильно, что только дубровцы могут голосовать. Нашим людям могут быть признательны те, кто не проживает в Дуброве. Это ограничение снимается.

Чуть позже эти же 10 человек были включены в анонимный опрос (закреплён в группе).
-Можно голосовать за несколько кандидатов;
-можно предлагать свои варианты.
Были предложены и добавлены в анкеты (для тех, кто не имеет возможности проголосовать в интернете):
Внесены добавочно, самими голосовавшими:
Бусел Людмила Фёдоровна, библиотекарь, автор проекта
Качура Нина Григорьевна, учительница-пенсионерка
Кравченко Николай Демьянович, учитель-пенсионер
Почепень Екатерина Ивановна, пенсионерка
Полиненко Раиса Анатольевна, учительница
Стукач Татьяна Ивановна, директор школы
Анкеты находятся в сельской библиотеке, кто хочет, может прийти и сделать свой выбор – написать своей рукой слово «спасибо» рядом с фамилией того, кому Вы благодарны, признательны за что-либо.
Анкетирование и голосование в опросе продлятся до конца апреля.

Потом инициативная группа подведёт итоги. Закажем именные медали «За добрые дела» с логотипом Дубровы (жёлуди, дубовые листочки). Вручать их будем на мероприятии «Умей за всё благодарить» в присутствии властей, прессы, односельчан. Готовьтесь сказать  кому и за что вы благодарны. Будут концертные номера в честь награждённых и для всех присутствующих. 



11.05.2017 Дополнение к выше сказанному. Понятно, что кто хотел,  проголосовал в опросе. Ясно, что активного населения 10%, остальные - любопытные и пассивные.  Всего проголосовавших 42 человека. Анкет заполнено 20. С номинантами на медаль мы уже определились. Подсчитали.  Теперь, надеемся, получится вручить их на День деревни. Ориентировочно, 27 мая.


Н а  праздновании Дня деревни - 27 мая 2017 года подводим итоги проекта, вручаем медали
  Почти два месяца (с 15 марта по 10 мая) проходил проект «Скажи спасибо». На сайте ОДНОКЛАССНИКИ в группе «ДУБРОВА-наш-АГРО-город-Ок» был проведён анонимный опрос. Таким же анонимным было анкетирование. Люди писали слово «спасибо» напротив фамилии того, кому они благодарны. Можно было добавлять свои варианты. Всего в список для голосования вошли 16 фамилий.  В проекте приняло участие 62 человека.  Сегодня троим из них, набравшим наибольшее количество «спасибо», нам предстоит вручить именные медали «За добрые дела». Для вручения медалей приглашается председатель Николаевского сельского совета Король Михаил Иванович.
Нет такого в селе человека, который бы не сталкивался с медицинской сестрой Нонной Ивановной. На селе люди этой профессии не имеют выходных и праздников, и нормированного рабочего дня. Более 30 лет приходит на помощь односельчанам, поддерживает и помогает в трудную минуту медсестра Нонна Ивановна Семенчук. Приглашаем для вручения заслуженной награды.
  
Безусловно повезло нашей деревне, что в ней поселилась семья молодых учителей Дикун. Три года назад, победив в областном конкурсе «Лучшая семья Гомельщины», они прославили наше село далеко за пределами района. Виктория и Евгений активные участники всех обще деревенских мероприятий, будь то митинг к 9 мая или День деревни. И сегодняшний праздник организован не без их участия.

Лидия Михайловна Самойленко – следующая номинантка проекта «Скажи спасибо».  Неприметная, скромная женщина, добровольно взявшая на себя заботу об открывшейся два года назад в Дуброве церкви.. Это, в основном, её руками украшается храм к праздничным богослужениям, обустраивается территория возле церкви. Всех Вам благ во имя веры, Лидия Михайловна!  Пусть господь благословит Вас на дальнейшее служение. А мы вручаем Вам медаль «За добрые дела».


Вед: Вот и закончилось награждение. Всех обладателей медалей мы от души поздравляем, а в всем остальным говорим: «Дерзайте! И, возможно, на следующем праздновании Дня деревни, медали получите вы!». Предлагаем сделать традиционной номинацию «За добрые дела». 





Послесловие. Много разговоров по поводу проекта, кое-какие пересуды докатились до меня. У каждого своё мнение-суждение. А почему тому, а за что этому?? А мало времени, а надо было не так голосовать, не там считать и т.д. Признаю, не всё учла при создании проекта. В частности, финансирование. Не всех взяла в основную группу на голосование, кого-то упустила. Но это так понятно, можно было предлагать свои варианты. Я взяла тех, кому, по-моему мнению, могут быть благодарными многие. Результаты и для меня самой были неожиданны, хотя многое было очевидно. Конечно, если спрашивали, я поясняла кому и за что можно быть благодарным. Мои комментарии, само собой, влияли на выбор людей, что делало результаты проекта не совсем объективными. Но, а как иначе? Стою на почте с анкетами или в библиотеке они лежат навиду. Предлагаю ответить. Спрашивают. Объясняю. Именно анкетирование изменило лидеров голосования в интернет-опросе. А претензии, что мало времени и невелик охват, безосновательны. Почти два  месяца вполне достаточно, чтобы кликнуть мышкой. Конечно, не секрет, что моя кандидатура набрала наибольшее количество благодарностей, но по этическим соображениям её не рассматривали. Если бы я не была автором и инициатором проекта, тогда бы было иначе. 
В общем, считаю проект "Скажи спасибо" удачным и имеющим шанс стать ежегодным. Так здорово - на День деревни вручить достойным заслуженные награды - такие красивые именные медали  с логотипом деревни с надписью "За добрые дела"! Но больше заниматься этим у меня нет ни малейшего желания. Слишком много выслушала претензий. Пусть сделает тот, кто знает, как правильно. А я референдумов, выборов и подворного обхода устраивать не буду. Удачи! 
Кстати, по поводу объективности - все анкеты, протокол подсчёта голосов у меня сохранились. Кому интересно, могу показать. По этическим мотивам не назвала, кто сколько набрал голосов, хотя в интернет-опросе всё было видно сразу. Лично я считаю, что медали получили достойные наши односельчане, и нисколько не сожалею, что вышло именно так!
автор блога Людмила Бусел, автор проекта тоже. 29.03.2017

Царкоўная хроніка: Дуброва


Увага! Пры выкарыстанні матэрыялу спасылка на крыніцу абавязкова!
Внимание! При использовании материала ссылка на источник обязательна!
З гісторыі Дуброўскай царквы: храналогія
1592 — у гэтым годзе ўпершыню ў пісьмовых крыніцах (на 2010 г.) узгадваецца вёска Дуброва. Крыніца гэта — “Вялікі гістарычны атлас Беларусі”. На ім пазначана вёска Дуброва ў дзяржаўным уладанні. Зарэчча тады яшчэ не было.. Наогул, яно было заснавана на другім баку Іпы сялянамі з Дубровы. Адгэтуль і назва.

1765 — у Нацыянальным гістарычным архіве Беларусі ёсць матэрыялы люстраціі Бабруйскага староства, ў складзе якога знаходзілася в. Дуброва
1784 — у Нацыянальным гістарычным архіве Беларусі захоўваюцца інвентары уніяцкай царквы ў в. Дуброва Рэчыцкага павета Мінскай губерніі за 1784 год
1819 — царква ў Дуброве была уніяцкая. Аб гэтым сведчаць інвентары уніяцкай царквы ў в. Дуброва Рэчыцкага павета Мінскай губерніі за 1819 год, якія захоўваюцца ў Нацыянальным гістарычным архіве Беларусі. 
1821 — першая царква ў Дуброве была драўляная. Ёсць звесткі, што яна была уніяцкай
1831 —  у кнізе К.Кернажыцкага “Аграрная рэформа ў Бабруйскім старастве і эканамічнае становішча яго насельніцтва з XVII да палXIX стагоддзя” Мн.,1831. маюцца звесткі “Дуброва аддадзена бабруйскім старастай і зацверджана каралём Бабруйскаму касцёлу”
Кругом Парич находились униатские церкви и католические костёлы, и издавна здесь велась скрытая и явная пропаганда Римского престола. Вся местность около Парич – Стужки, Белица, Брожа, Дуброва, Демитковичи, Качай – Болото – были под Бискупом. В Островчицах, Чернине, Королевой Слободе были униатские церкви, а в Малимонах у помещика Прушановского и в Шатилках католические костёлы. 
1835 — в церковном архиве хранились копии метрических книг с 1835 года, а исповедные книжки прихожан — с 1841 года. Других каких-либо документов не сохранилось. Не осталось плана и межевой книги на церковную землю. Кроме того, во владении имелась водяная мельница, данная для усиления средств содержания от казны. Прихожан числилось 762 мужского пола и 788 женского.
1850 — в селе Дуброва насчитывалось 20 дворов. В описании церквей и приходов Минской епархии имеются следующие сведения: деревянная, но когда и на какие средства построена неизвестно. Наружная форма здания — круглая, с четырьмя открытыми куполами, деревянной неокрашенной кровлей, одним рядом окон и двумя дверями. Внутреннее расположение квадратное, средняя часть храма со сводом, в алтаре настлан потолок из досок, пол деревянный, стены выбелены, отопление в церкви не предусмотрено.
1874 —  “Минские епархиальные ведомости, 1874 № 21. Часть неофициальная. с.. 683-684» «Дуброўская Мікалаеўская царква драўляная, зусім старая, да рамонту не вартая. Іканастас зусім простай работы, абразы простыя, начынне беднае, рызніца ўпарадкавана, вернікаў пры царкве болей за 1500 душ абодвух палоў.... Архіў у парадку, бібліятэка малая, справаводства добрае. Вернікі наведваюць царкву, могуць маліцца і ведаюць пачатковыя правілы веры, але дзікія і неадукаваныя »
1879 —  церковь в Дуброве. Настоящая приходская Николаевская церковь, зданием деревянная, расположена в центре селения; когда и на какие средства построена неизвестно. Вообще церковь сия заходится в ветхом состоянии и вместо неё предложено построить новую. В церковном архиве хранятся копии метрических книг с 1835 года и исповедальные списки прихожан с 1841 года, других каких-либо документов не сохранилось.
1879 — в Дубровский приход входят: Притыка, Заречье, Корма, Чернявка, Гороховище, Пружинище, Вьюнищи и Великий Бор и хутора: Мартиновка и Теребулин. Прихожан числится 762 души мужского пола и 788 женского пола. Все они принадлежат к крестьянскому сословию, занимаются земледелием, а ремесла не знают.
1879 — настоятелем при Дубровской Николаевской церкви в настоящее время состоит священник Василий Подольский, студент семинарии, священствует с 1883 года, имеет скуфью (шапку из чёрного или фиолетового бархата у православных священников)
1879 — «Минские епархиальные ведомости, 1886»
«1. Местность. Село Дуброва расположено в Бобруйском уезде, во втором благочинном округе, при реке Ипе и военно-коммуникационной дороге, ведущей из Бобруйска в Мозырь. От Минска отстаёт в 235 верстах, от уездного города в 70 верстах и от почтовой станции в 2 верстах.
2. Церковь.Настоящая Николаевская приходская церковь зданием деревянная, расположенная в центре селения, когда и на какие средства построена неизвестно. Наружная форма здания — круглая, с четырьмя открытыми куполами, деревянной некрашеной кровлей, одним рядом окон с двумя дверями, внутреннее расположение квадратное, вместительностью в 16 квадратных сажен, средняя часть храма со сводом, в алтаре настлан потолок из досок; пол деревянный; стены выбелены; к отоплению церковь не приспособлена. Вообще, церковь сия находится в ветхом состоянии, и вместо неё было предложено построить новую. Предалтарный иконостас дощатый, старого устройства, окрашен в тёмно-зелёный цвет, состоит из шести икон местного письма, расположенных в один ярус, замечательных икон по древности и ценности не имеется. Прочими же утварными вещами церковь снабжена весьма скудно: нет приличных подсвечников, и вовсе не имеется паникадила, водосвятной чаши, купели, всенощного и соборного блюд. Одно Богослужебное Евангелие в бархатном окладе, с бронзовыми украшениями, и круг прочих церковных книг имеется; священнических облачений считается 8, но они недорогие и только одно новое, а остальные старые и едва годные к употреблению. В церковном архиве хранятся копии метрических книг с 1835 года и исповедные списки прихожан с 1841 года, других каких-либо документов не сохранилось. Ограда вокруг церковного погоста — деревянная, ветхая; в колокольне, устроенной отдельно от церкви, находится три колокола весом в 1 пуд, 7 пудов и 47,5 пуда, последний разбит; кроме того, сохранилось чугунное било весом в 1 пуд, длиной в аршин 14 вершков, шириной 1,5 вершка и толщиной ¼ вершка. В приходе находится шесть кладбищ, а церквей приписных и кладбищенских не имеется
3. Приход. В состав прихода, кроме села Дуброва, входят деревни: Притыка, Заречье, Корма, Чернявка, Гороховище, Пружинище, Вьюнищи и Великий Бор и хутора: Мартиновка и Теребулин. Прихожан числится 762 души мужского и 788 женского пола; все они принадлежат к крестьянскому сословию, занимаются земледелием, а ремесла не знают. Прихожане вообще довольно религиозны; крестные ходы и другие общественные молитвословия не в обычае в приходе.
4. Причт. Настоятелем при сей церкви в настоящее время состоит священник Василий Подольский, студент семинарии, священствует с 1883 года, имеет скуфью.
5. Владения церкви и причта. Церковного дохода в течение года бывает от 30 до 40 рублей. Особенных статей, приносящих церкви доход, не имеется. Причт получает жалованье и пользуется церковной землёй, расположенной в 7 участках и состоящей из 3 десятин усадебной, 63 десятин пахотной, 24 десятин сенокосной отчасти заросшей кустарником и из 24 десятин неудобной. План и межевая книга на сию землю ещё не высланы из губернской чертёжной. Кроме того, во владении причта имеется водяная мельница, данная причту для усиления средств содержания от казны. До 1877 года за сию мельницу причт получил арендной платы 70 рублей, но по причине неисправного состояния, а также не утверждения епархиальным начальством проекта контракта, таковая мельница ещё не сдана до сего времени в арендное содержание. Усадьбы причта находятся вблизи церкви, имеющиеся в них причтовыя помещения все вообще ветхие и относительно постройки новых ещё ничего не предпринято.
6.Учреждения церковные и приходские. В приходе существует церковноприходское попечительство, училища не имеется и процент грамотности в приходе очень незначительный. Богадельни в приходе нет».
Источник: (Описание церквей и приходов Минской епархии, Мн., 1879. т.7. с. 49-51) Памяць, кн.2, с. 77-78
1883 — Марыя Якаўлеўна Пушчына (1812-1895 гг) будуе царкву (старая зпарахнелая, ёсць звесткі, што спаліў пярун) ў вёсцы Дуброва, ў гэты час яна жыве на кватэры ў мясцовых сялян. был

- 24 -
достатовъ православныхъ церквей, она вѣ маѣ 1667 г. возбуждала ходатайство объ устройствѣ на Минскомъ форштадтѣ крѣпости Бобруйскаподворья съ церковью (отношеніе Канцеляріи по обезпеченію сельскаго духовенства и постройкѣ православныхъ церквей на имя Пущиной, отъ 3 октября 1867 года за 662).
     Другой разъ, нѣсколько раньше, въ 1865 году, въ январѣ, желая украсить бѣдную сельскую Островчицкую церковь, находившуюся недалеко (въ 16 верстах отъ м. Паричи
 (въ нынѣшнемъ Ракшинѣ), святыми иконами, она обращалась по этому вопросу съ просьбой къ Помпею Николаевичу Батюшкову. Результатомъ просьбы была высылка Пущиной для Островчицкой церкви пожертвованныхъ
оть Маріинского Института, съ разрѣшенія Ея Императорского Высочества Великой. Княгини Елены Павловны, 4-хъ иконъ на холстѣСпасителя, Божіей Матери, Архангела Михаила, Архангела Гавріила— 2-хъ иконъ (малаго формата, для царскихъ врать) съ изобаражениемъ Благовѣщенія, на желѣзныхъ досках (отношеніе Завѣдующаго дѣлами по обезпеченію селькаго духовенства и постройкѣ православныхъ цер­квей на имя Пущиной, огь 22 марта 1865 года за 176).
       Значительно позже, въ 1883 году, Марія Яковлевна замышлаетъ, а затѣмъ и осуществляетъ, постройку православнаго храма въ деревнѣ Дубровѣ, около Паричъ (22 версты разстоянія). Марія принимаеть живое участіе въ этой постройкѣ: на ­время оставляетъ  Паричи, поселяется въ простомъ деревевскомъ домикѣ, по недѣлямъ живетъ здѣсь, наблюдая за производящимися постройками. 8-го сентября 1884 года церковь была освящена преосвяннымъ Варлаамомъ. Внеся свою лепту на





- 25-
храмъ Божій при самомъ его сооруженіи, Мария Яковлевна не забывала его своими пожертвованіями и впослѣдствіи.
Какъ видно, Марія Яковлевна была далеко не­заурядною личностью. Такихъ людей часто встречать въ жизни не приходится. Это созидатели общаго, а не личнаго благополучія, безкорыстные труженики на пользу ближняго, способные на всякое самопожертвованіе, апостолы свѣта и добра среди окружающей обстановки, чистые служители чистой идеи.
      Марія Яковлевна обладала недюжиннымъ умомъ. На это въ достаточной степени указываютъ всѣ ея дѣловыя и частныя письма. Широта взгляда, глубина анализа, строгая логичность и убѣди тельность при внѣшней стилистически-изящной отдѣлкиѣотличительныя черты всѣхъ ея произведеній.
      Марія   Яковлевна   окончила   С.-ІІетербургскій Патріотическій Институть, но свое образованіе продолжала и по выходѣ изъ учебнаго заведенiепутемъ чтенія. Много читала она и въ Паричахъ. На это указываетъ громадная библіотека (съ массой ино­странныхъ книгъ), собранная ею и доставшаяся те­перешнимъ ея наслѣдникамъ. Марія Яковлевна не­устанно слѣдила за состояніемъ современнаго знанія и за политикой, и если находила въ каком-либо журналѣ или газетѣ что-нибудь заслуживающее вниманія въ педагогическомъ или общеобразовательномъ отношеніи, то непремѣнно сообщала своимъ ближайшимъ сотрудницамъ, а если находила подходящимъ, тои воспитанницамъ.
      Марія Яковлевна любила сама читать своимъ питомицамъ. Съ этою цѣлью часто въ свободное для себя и для воспитанницъ врема она приходила въ классъ и читала,
а воспитанницы, обыкновенно, мѣ
Источник: Пароменский П.В. Паричское женское св. Марии Магдалины училище Духовного ведомства: Заметки по случаю 50 летия училища. – глава «Личность учредительницы училища» - Санкт-Петербург. – 1910 .- с. 24-25.
1884 — 8 верасня Преасвяшчэным Варлаамам была асвешчана новая Дуброўская Мікалаеўская царква, пабудованая М.Я. Пушчынай
У 1885 годзе — у Дуброве 65 двароў, 515 жыхароў, царква (у ёй захоўвываліся копіі метрычных кніг з 1835 і спісы прыхаджан з 1841).
1885-1890 гг — отец Иоан Шенец
1886 — у Дуброве было 515 жыхароў і 65 двароў, мелася праваслаўная царква.
1886 — село Дуброва. Церковь во имя Святителя чудотворца Николая, деревянная, новая. В состав прихода входят селения: Дуброва, Заречье, Притыка, Корма, Чернявка, Гороховищи, Вьюнищи, Великий Бор и хутора: Мартыновка и Теребулины. Прихожан 962 мужчин и 957 женщин. Причтовые строения имеются, неудобны и крайне ветхие. Земли усадебной 3 десятины, пахотной 63 десятины, сенокосной 24 десятины и неудобной 24 десятины. Священник Иоанн Шенец, окончил минскую духовную семинарию, служит с 1885 года, священствует с 1886 года. Исполняющий дела псаломщика Андрей Тарасевич, псаломщиком состоит с 1886 года. В селе Дуброва и деревнях Заречье, Великом Бору, Гороховищах, Пружинищах и Вьюнищах школы грамотности открыты с 1884 года, подвижные, учащихся 75 мальчиков и 17 девочек. (Источник: Памятная книжка Минской епархии на 1887 год. — Мн., 1887, с. 264- 279)

1879 — отец Василий Подольский
1885-1890 гг — отец Иоан Шенец
1894 -1895гг — отец Григорий (Георгий)Яницкий
1897-1902гг — отец Арсений Волотовский
1903г. — отец Тимофей Давидович
1905- 1911гг. — отец Григорий (Георгий) Мацкевич
1912-1914гг. — отец Петр Лукашевич
(Источник: 1. Описание церквей и приходов Минской епархии. Т. 7-8, Мн., 1879г. 2. Статистические сведения о церковных причтах Минской епархии. — Мн., 1880г.)
1908 — у Дуброве  замест царквы, пабудаванай Марыяй Пушчынай,  якая згарэла ад маланкі (“пярун зпаліў” па словах старажылаў) адбываецца будаўніцтва новай царквы. Майстры наёмныя чужыя, не мясцовыя.  У час Вялікай Айчыннай вайны царква згарэла. Жыхары вёскі пасля вайны бачылі на падмурку царквы на папялішчы камень, на якім была пазначана лічба “1908”.
Па ўспамінах старажылаў царква была вельмі прыгожая: два залачоныя купалы з крыжамі, званніца з двума званамі. Унутры купал царквы быў размаляваны пад блакітнае  зорнае неба, было шмат іконаў. Вянчацца і хрысціць дзяцей сюды прыязджалі з усяе Чэрнінскай воласці. З вышыні царква мела форму крыжа. У 1936-м яе перастроілі, зрабілі прамавугольнай.
1930-я — “пры саветах” у Дуброве закрылі царкву. Званы і крыжы знялі і звезлі, іконы спалілі, з расы бацюшкі мясцовы камуніст “Саўка Воўк”  пашыў сабе рубаху. Званарню разбурылі, зрабілі з яе сельсавет, а царкву перабудавалі пад сельскі клуб.
1933 — знятыя крыжы і званы з купалаў царквы.
1936 — царкву перабудавалі, званарню разбурылі.
1941-1943 гг. — пад час Вялікай Айчыннай вайны, як кажуць вяскоўцы “пры немцах” царква працавала зноў. Службу вёў бацюшка айцец Уладзімір па прозвішчу Мігай. Яго з матушкай ў 1942-м прыслалі з Мікуль-гарадка. Жылі яны на кватэры ў Дайнека Арыны Сцяпанўны (1909 г.н.)
У Дуброве заўсёды адзначалі прастольнае свята Міколы вяснавога (летняга), або цёплага 22 мая, у гонар святога Міколы Цудатворца. У цэнтры вёскі знаходзілася царква, якая таксама мела назву ў гонар святога Міколы, называлася Дуброўская Мікалаеўская царква.
У 1988 годзе – на месцы, дзе  была царква і цвінтар   быў пабудаваны  сельскі дом культуры з бібліятэкай на другім паверсе.  Будаўнікі, калі капалі катлаван, знайшлі сярэбраны царкоўны крыж і чалавечыя астанкі.

              2012 – 26 мая быў здейснены абрад асвяшчэння месца пад будаўніцтва  царквы, з устаноўкай крыжа, закладкай камня, памятнай шыльдай.
2015 – 22 мая адбылося адкрыццё Дуброўскай Мікалаеўскай царквы ў гонар раўнаапостальнага архіепіскапа Мікалая Японскага. Абрад асвяшчэння, бажэственную літургію здейсніў епіскап Гомельскі і Жлобінскі Стэфан. Ён жа ўручыў архіерейскія граматы, іконы будаўнікам і кіраўнікам, павіншаваў і благаславіў прыхаджан.
Прастол новай пабудаванай царквы (на вуліцы Цеплякова, 1) быў асвяшчаны 22.05.2015 г ў гонар раўнаапостальнага Мікалая Японскага, Дзень памяці якога – 16 лютага. У гэты дзень праводзяцца ў Дуброўскім храме святочныя багаслужэнія з удзелам свяшчэнныкаў з іншых храмаў раёна.
Царкоўныя богаслужэнні  па нядзелях праводзіць настаяцель храма іерей Яўген Новік. Яму дапамагаюць пеўчыя  дзве жанчыны сталага веку са Светлагорска. Праводзяцца абрады хрышчэння, вянчання, адпявання, Таінства Сабораванія, крэсны ход вакол царквы  на Вялікдзень. На бажэственныя службы  прыхаджан запрашаюць  царкоўныя званы. Званары - Улад Чумак, Пятро Мітраховіч.
Хроніка складзена бібліятэкарам, аўтарам гэтага блога Людмілай Бусел, 29.03.2017 г. пры карыстанні спасылка на крыніцу абавязкова!
http://buselluda.blogspot.com.by/2013/11/blog-post_2265.html Дуброўская Мікалаеўская царква, пост  у гэтым жа блозе за 2013 год.